О НАС

Наша мастерская существует уже 20 лет. Названием послужил дословный перевод с греческого εικονογραφία. Образование этого термина обусловлено соединением двух слов eikon (икона) и grapho (писать).

   Руководителем творческой мастерской является Снытин Владимир Витальевич, коренной туляк. В РАЖВИЗ И.С. Глазунова получил специальность художник-реставратор. С 2008 г. член Союза художников России. С 2015г. член правления ТОО СХР. Свой творческий путь он начал с 1989 года. Им написаны иконы иконостаса, киотов, по его проекту выполнен иконостас, мебель, предметы интерьера в Свято-Успенском кафедральном соборе (Тула). Художником расписаны Свято-Никольский храм на Ржавце (Тула), Свято-Успенский кафедральный собор (Тула), Свято-Никольский храм (с.Стрелково, Подольский р-он). Создан иконостас и расписан храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (с.Знаменское, Куркинского р-на). По его проекту выполнен иконостас и написаны им иконы в храме Святого Алексия (Тула). Написаны иконы для собора Рождества Христова в Мытищах. Работы находятся в музеях Москвы, Тулы, Козьмодемьянска, частных коллекциях России и зарубежья. Художник работает в широком диапазоне творчества: иконы, картины, росписи, мозаика, витражи, иллюстрации, его произведения наполнены добротой и любовью.

 Наша мастерская всегда стремится к наивысшему результату. Целью мастерской является раскрытие духовного смысла иконы. Мы постоянно изучаем значение канонов, осмысливаем старинные  иконографии и постигаем художественные приемы иконописных произведений, хотя наиболее нам близка московская школа XIV – XVI вв. Мы стараемся создавать Святые Лики в строгом соответствии со святоотеческими канонами, опираясь на древние образы. Наши иконописцы обращаются к церковному искусству Византии, Греции, синайским, сербским и афонским иконам. Также нам близки образы, написанные в академическом стиле и неорусском стиле эпохи «модерн».

     Мы знаем и чтим традиции. Мы создаем иконостасы из дерева от плоскостной византийской резьбы до полноценно-объемной. Наиболее близка нашему сердцу работа по камню. Достойным образцом нашей работы является мраморный иконостас, выполненный для Успенского Кафедрального Собора (Тула).

     В отделке интерьеров и иконостасов мы часто используем мозаику. Она придает иконостасу художественную ценность и выразительность. Витражи, созданные в нашей мастерской, выполнены в русской православной традиции по тщательно разработанным эскизам. И также используются в интерьерах храмов.

     Во всех наших работах стараемся применять золочение. Наряду с золочением на лак, особенно любимо золочение на полимент, при которой можно достичь различных степеней полировки поверхности.

Выбор образца и работа с ним происходит всегда осмысленно и творчески, в зависимости от конкретной задачи. При восстановлении интерьеров храмов мастерская тщательно изучает исторические и архивные документы и фотографии, на основе которых и создается стиль  убранства, который необходим именно для этого храма, т.е. сохраняется исторический облик, соответствующий тому временному  периоду.